timourgazi (timourgazi) wrote,
timourgazi
timourgazi

Categories:

Башни Сатаны 4



Али Тургиев "Башни Сатаны"

"III.
Рене Генон упоминает башни Сатаны в единственной публикации - краткой рецензии на книгу Сибрука, появившейся в начале 1935 г. в Le Voile d?Isis. Не высказывая никаких суждений ни о принадлежности йезидов к дьяволопоклонникам, ни «об истинной сущности Мелек Тауса», Генон признаёт идентичность описанного Сибруком святилища одной из семи башен Сатаны, т.н. «месопотамской» (или «центральной»). Согласно Генону, башни являются своего рода антитезой семи полюсам (aqtaab) суфийской традиции, святынями с обратным знаком, «местами силы», обеспечивающими связь черных магов с князем Тьмы и поддерживающими центры контринициации, во главе которых стоят «святые Сатаны» (awliya al-shaytaani), дьяволослужители в настоящем смысле слова, те, кто готовит приход Антихриста (al-masikh al-dajjal). Тема башен Сатаны неоднократно поднимается Геноном в переписке 30-х гг., из которой мы узнаём о местонахождении остальных шести (горная область в Сирии, связанная с «исмаилитами Ага-хана и иными подозрительными сектами» [3], горы в центральной части Судана, Нигер, Туркестан, Урал и бассейн р. Оби) и об изменении «активности центральной башни». Однако никаких пояснений относительно того, в чём может состоять эта активность, нет ни в письмах Генона, ни в ответах его корреспондентов; не содержит их и книга «Царство количества и знамения времени» (1945 г.), в которой контринициации и контртрадиции посвящена отдельная глава (башни Сатаны в книге вообще не упоминаются).

[3] Поскольку в Сирии XX в. не было общин низаритов, Генон, вероятно, имеет в виду горы Джебель Ансарийа, где находились исмаилитские крепости в XIII-XIV вв., ныне одно из мест компактного проживания нусайритов/алавитов. Нусайриты члены протоисмаилитской по происхождению гностической секты, которых некоторые радикально настроенные авторы причисляют к дьволопоклонникам (возможно, в силу того, что отдельные положения их учения обнаруживают сходство с космогоническими представлениями йезидов)." (с)

Генон "благоразумно утаил" расположение центральной башни. Подтверждая «идентичность описанного Сибруком святилища одной из семи башен Сатаны, т.н. «месопотамской» (или «центральной»)», он фактически признается в сговоре с Сибруком, или, что вероятнее, с теми, кто за ним стоял.
Но можно ли идентифицировать центральную башню?

Да, можно. Это – колодец в Вавилоне, в котором томятся Харут и Марут.

БЛИЗ БАГДАДА… 
Tags: Башни сатаны, Тургиев, секта, шиизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments